Опасный маршрут-«ка»!
Думал ли кто, что в XXI веке жизнь человека настолько обесценится. Люди выходят из дома и становятся «добычей» тех, кто стремится заработать деньги буквально на всем. Это нисколько не преувеличено, особенно когда речь идет о езде в маршрутном такси. Пассажир для водителя – это не человек, а прежде всего – дополнительные 40 тенге. Такая мысль посещает любого, кто осмелился проехаться в этом городском транспортном средстве. За 15-20 минут маршрута с вами может произойти что угодно. Ну, во-первых попытка войти в салон – это уже рискованный шаг, если водитель не в духе, останетесь зажатыми дверьми. А ваше возмущение дорого обойдется — хозяева транспортного средства – водитель и контролер «вывалят» весь свой запас ненормативной лексики. И это еще не самое страшное…Почти каждый второй водитель маршрутки не имеет опыта работы, в результате бедным пассажирам приходится испытывать все трудности, которые водитель познает в учебе.
Наверное, завсегдатаи маршрутки задавали себе один мучительный вопрос – почему водитель сажая пассажира может останавливаться в неположенном месте, а когда его просит об этом пассажир – говорит что запрещено. Опять же – здесь все дело в материальном интересе, сажать пассажира за 40 тенге водителю выгодно, а высаживать, получив с него плату, уже неинтересно.
Ничего не поделаешь, профессиональные навыки и культура водителей оставляют желать лучшего. Хотя как выяснилось в разговоре с главным специалистом отдела пассажирского транспорта управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Жамбылской области Таттимбетом Абдалиевым, работа над этими недостатками ведется.
По городу население обслуживают 14 организаций –перевозчиков и все они частные. Руководство этих предприятий обязано следить за порядком. — «Но ведь за каждым водителем не уследишь!», — говорит Таттимбет Аманбекович.
— За последние годы проделано немало работы, чтобы население пользовалось качественным транспортом. С 2005 года почти 30% городского пассажирского транспорта заменили на новый. Чтобы более-менее контролировать ситуацию, с каждым из перевозчиков заключен договор по фиксированию нарушений, допущенных водителями по балльной системе, — рассказывает главный специалист отдела пассажирского транспорта. Если свыше 20 баллов – предприятию делается предупреждение о том, что договор с ним может быть расторгнут, а после третьего предупреждения мы расторгаем договор. Если водитель нагрубил, или допустил серьезные нарушения Правил дорожного движения ему грозит отстранение от работы сроком до месяца, это зависит от категории нарушения. Во времена Советского Союза при приеме на работу водителей требования были более высокие. К примеру, чтобы работать на пассажирском транспорте, водитель должен был иметь около трех лет стажа на грузовом транспорте. И в прошлом, и в этом году мы обращались в Министерство транспорта и коммуникаций РК с предложением внести такие изменения, чтобы водители имели достаточный опыт работы. Сегодня закон позволяет принимать на работу молодого человека достигшего 21 –летнего возраста, в соответствии с категорией мы обязаны обеспечить ему рабочее место, — говорит Таттимбет Абдалиев.
ОТ РЕДАКЦИИ: Если кто-то из пассажиров стал «жертвой» хамского отношения, или получил увечья при внезапных остановках, что тоже случается, следует обратиться по телефонам: 43-67-71, 43-68-13. В субботу и в воскресенье телефоны доверия работают с 9 до 18 часов. Тому, кто обратится в управление с жалобой необходимо назвать номер маршрута, номер транспортного средства, время инцидента и направление транспорта.
Алина БЕРТ
Тараз Times, №22 от 11.06.2009
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, чтобы всегда быть в курсе последних событий в Таразе.