Что нам дали рокировки?
Как известно, на прошлой неделе произошли крупные кадровые перестановки в силовом блоке правительства. На первый взгляд казалось бы, какое они могут иметь отношение к жизнедеятельности обычных жамбылцев? Ан нет! Оказывается, в этой жизни многое взаимосвязано, и теперь судьбы отдельных наших земляков не в малой степени зависят от указующего перста Астаны.
Напомним, министром внутренних дел РК вместо Бауржана Мухамеджанова стал депутат Мажилиса Серик Баймагамбетов. Бывший генеральный прокурор Рашид Тусупбеков назначен министром юстиции. В свою очередь, кресло председателя Верховного суда, вместо ушедшего генпрокурором Кайрата Мами, занял Мусабек Алимбеков. А бывшие министры Бауржан Мухамеджанов и Загипа Балиева стали соответственно депутатами Сената и Мажилиса Парламента РК.
А теперь разберемся, какое отношение имеет вся эта кадровая перетасовка к нашему региону?
К примеру, Мусабек Алимбеков родился в январе 1954 года в райцентре Мерке. После окончания юрфака КазГУ с 1981 по 2001 годы работал в судебных органах Жамбылской области. Правда, с 1996 по 1999 годы успел порулить облсудом соседней Южно-Казахстанской области, а до этого управлением юстиции Жамбылской области. Естественно, как никто другой он знает досконально все сильные и слабые стороны наших судей, что дает возможность продвинуть или задвинуть их. Конечно, нашему южному менталитету никак не чужды такие нравственные ценности как родство, дружба, соседство, совместная учеба или работа. И теперь некоторые представители судейского корпуса лелеют, что Мусабек Тургынбекович по достоинству оценит их деловые и моральные качества. При этом они с упоением вспоминают годы совместной работы, черты характера бывшего шефа, его высказывания и шутки при встречах. Впрочем, без всякой лести, судьи высоко оценивают профессиональные и человеческие качества Мусабека Алимбекова. Конечно, теперь жамбылское правосудие будет на особом положении у председателя Верховного суда, вернее, спрос с него будет более жесткий.
Уход с поста министра юстиции Загипы Балиевой, с другой стороны вызвал некоторое уныние в рядах наших юристов. Дело в том, что Загипа Яхьяевна имеет почетное звание «жамбылской келин», т.е. она замужем за одним из джигитов нашей славной земли. И для многих не секрет, что только поменяв фамилию с Исаковой на нынешнюю, после окончания КазГУ, она как благопристойная невестка приехав с мужем Мухтаром Абзаловичем на его родину. Вначале работала юрисконсультом Джамбулской областной конторы Стройбанка, затем в Джамбулском горисполкоме. И видимо в знак уважения к своей второй родине, Загипа Балиева помогла в карьерном росте многим жамбылским ребятам. Не будем их перечислять, но одна известная газета как-то даже назвала Министерство юстиции то ли «жамбылским филиалом», то ли «вотчиной жамбылцев». Во вском случае нам это было приятно слышать.
Что касается министерства внутренних дел, то здесь складывается ситуация довольно щекотливая. Бывший министр Бауржан Мухамеджанов хоть и родился, опять-таки в селе Мерке, имеет кызылординские корни. Просто меркенцам посчастливилось, что его отец несколько лет по долгу службы проработал военным комиссаром этого района, где и родился будущий министр. Оттого и отношение Бауржана Алимовича к землякам было ровным, никого ни продвигал, ни задвигал.
Правда, известно, что нынешний министр МВД является креатурой помощника Президента – секретаря Совета безопасности Каирбека Сулейменова, с которым в свою очередь, очень натянутые отношения у нашего «народного» генерала. Из-за чего все это случилось, в Таразе любой гаишник или участковый расскажет. Ну, а дальше выводы делайте сами.
Одним словом, земля круглая, не сегодня так завтра аукнется. И кто теперь не поверит, что указы главы государства не коснулись жамбылцев.
Тараз Times, №13 от 9.04.2009
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, чтобы всегда быть в курсе последних событий в Таразе.