Вредный квас?
Чтобы напиток был холодным, в бочки бросали баклажки со льдом!
В одном из последних номеров газеты «Тараз TiMes» была опубликована статья об опасностях летнего сезона. В частности, речь шла об уличной торговле и последствиях продажи недоброкачественных продуктов питания. В продолжение этой темы, в ГорСЭС состоялось мероприятие с участием производителей и реализаторов прохладительных напитков. Обучающий семинар был организован руководителем территориального управления департамента Госсанэпиднадзора акимата Жамбылской области по городу Тараз Маржанкуль Актановой и сотрудниками отдела надзора за гигиеной питания этого же ведомства.
Широкий ассортимент прохладительных напитков известных марок или местного производства, предложенный сегодня в магазинах, порой отвлекает потребителей от главного в любой продукции – качества, особенно летом. В жару, чтобы утолить жажду покупателям достаточно того, чтобы напиток был холодным. Между тем, такие вещи, как срок годности, условия хранения, условия реализации, упускаются ими из виду. На семинаре об основных требованиях Закона РК «О безопасности пищевой продукции» (от 21 июля 2007 года № 301) производителям и реализаторам напитков напомнила начальник отдела надзора за безопасностью пищевой продукции УГСЭН акимата Жамбылской области Анна Воробьева.
В настоящий момент в Таразе насчитывается порядка 10 производителей прохладительных напитков, из них 2 квасных цеха, и 1 цех по производству сиропа. Как отметила Анна Воробьева из 7 проверенных цехов, в 3 были обнаружены нарушения — (сотрудники не носят спецодежды, не проходят своевременно медосмотр). Поэтому лишнее напоминание о соблюдении норм санитарных правил, весьма кстати. Одно из главных требований — владельцам цехов по производству прохладительных напитков -получить заключение ГорСЭС о том, что используемое сырье, оборудование, и хранение продукции соответствует нормам и предоставить опытные образцы продукции для анализа в санэпидемстанцию. После этого, производитель должен получить сертификат на свою продукцию.
Также она обратила внимание участников семинара на такую важную деталь, как этикетка на упаковке с напитком. На ней обязательно должны быть указаны: пищевая и биологическая ценность продукта, условия хранения и срок годности, дата изготовления и состав с информацией о наличии и количестве пищевых добавок, генетически модифицированных объектов. Текст на этикетке должен быть на двух языках — казахском и русском. Неотъемлемой частью является штрих-код на маркировке, наличие товарного знака.
Проведением обучающего семинара, организаторы надеялись предупредить те нарушения при производстве и реализации прохладительных напитков, которые имели место летом 2007 года.
— В прошлом году, к нам обращались люди, которые пожаловались на то, что в бочки с квасом, для охлаждения кладутся баклажки со льдом. Это грубое нарушение санитарных норм, — отметила А. Воробьева. — Бочки с квасом должны быть опломбированы.
В свою очередь, представитель одного из цехов по производству кваса, присутствующий на семинаре, возразил:
— Как что, так вы сразу начинаете критиковать нас, а мы между прочим, одни из тех немногих, кто соблюдает все предписания СЭС, — возмутился он.
На удивление представителей надзорных органов, никто из присутствующих не задавал вопросов по теме. Законы и правила им известны, но будут ли они их соблюдать?
Гузаль МИРЗАРАХИМОВА
Тараз Times, №25 от 19.06.2008
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, чтобы всегда быть в курсе последних событий в Таразе.