Школа закрывает двери…
Родное учебное заведение может стать чужим для сотен учеников СШ № 3 имени Крупской
Побудительной причиной для выхода в свет этой статьи стала напряженная ситуация, складывающаяся вокруг школы № 3 имени Крупской. Сотням учеников родная школа может сказать «До свидания!» еще задолго до выпускного бала…
«Придумано не мной...»Олеся УТКИНА
За разъяснениями наш корреспондент обратился к директору специализированной школы для одаренных детей Маржан АБДРАИМОВОЙ.
— На основании задания Президента Республики Казахстан по реализации принципа триединства языков и созданию элитарного образования, — прокомментировала ситуацию Маржан Жунисбековна, — в Казахстане создаются 32 школы для одаренных детей. Подобные школы открываются во всех областях, а в нашей области – только одна, на базе нашей школы. Выбор произошел независимо от нас, по критериям, установленным Министерством образования для отбора средних учебных заведений, которые должны стать базовыми для специализированных школ одаренных детей. В перечень таких критериев входят следующие – небольшая численность детей, отличные результаты ЕНТ, участие и победы учащихся в престижных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, хороший кадровый учительский потенциал. По всем этим показателям школа Крупской оказалась соответствующей требованиям, предъявляемым Министерством к школам для одаренных детей. Материальная сторона здесь не учитывалась. Так что когда нам стали известны результаты отбора и приказ министра образования о создании школы для одаренных детей на базе именно нашей школы, мы были чрезвычайно удивлены. Замечу, что ни в одной области не было построено новой школы для одаренных детей – все они создаются на базе уже существующих. А наша материальная база, надо смело признать, пока не соответствует новому статусу.
В связи с переименованием и изменением статуса мы прошли проверки, и, в частности, СЭС вынесло постановление о переуплотненности школы на 31 процент. Мы должны вводить дополнительные отделения классов, делить классы при изучении предметов, у нас будут вестись учебные предметы на казахском, английском и русском языках. Занятия будут проходить в режиме полного дня, по системе гибкого графика. Будут вводиться дополнительные занятия по развитию одаренности, дополнительные спецкурсы, ведь предполагается, что в первую смену будут учебные, общеобразовательные занятия, а во вторую – дополнительные. И учебных кабинетов катастрофически не хватает, мы не можем разместить детей.
С 1 января этого года наша школа переведена на областной бюджет. Выделяются средства на капитальный ремонт школы, который произойдет только летом. Горакимат обещал построить пристройку к школе, но строительство будет вестись только в 2009 году, сейчас готовится ПСД. Оборудуются кабинеты физики, химии и другие, чтобы соответствовать новому статусу. Средства на укрепление материальной базы школы выделяются.
Что касается состава учащихся, то здесь существует Постановление Правительства РК от 25 января 2008 года № 69 «Об утверждении правил деятельности специализированных организаций образования для одаренных детей». Эти правила придуманы не нами, но нам их выполнять. Дети должны пройти специальный отбор для зачисления в нашу школу, прием будет осуществляться на конкурсной основе, по итогам года. В какой форме это будет происходить – мы еще не знаем, сколько детей будет принято, а сколько нет – мы также не знаем. Конкретно ни одной фамилии, кого мы якобы «отчислим», еще не было названо. Согласно типовым правилам (пункт 14) – порядок зачисления учащихся утверждается уполномоченным органом. На данный момент мы ждем, когда департамент образования определит нам сроки и формы проведения тестирования. На сегодня у нас учатся 700 детей. Останутся те дети, кто пройдет отбор.
Все эти условия были доведены до сведения родителей еще 1 сентября, в начале нынешнего учебного года. Год давался детям, чтобы проявить себя, педагоги постоянно напоминали в течение всего учебного года – вам предстоит тестирование, подтянитесь по всем предметам, участвуйте в олимпиадах, конкурсах, проявляйте себя! Кто хотел учиться, тот учился, ну а кто перебивался с тройки на двойку, те, конечно, сегодня не довольны, предъявляют нам претензии – «мы поступили в эту школу, мы и хотим ее закончить». Но, поймите, дорогие родители, третьей школы больше нет, есть специализированная школа для одаренных детей, где будут учиться те дети, кто пройдет конкурсный отбор. Естественно, за тех, кто учится на четверки – пятерки, проявляет себя в различных конкурсах и олимпиадах, участвует в общественной жизни – за них мы будем стоять горой.
Сначала радовались...
Сергей Новак
Средняя школа имени Крупской – одна из немногих в городе, имеющая собственный, пусть и не официальный, сайт. Здесь могут пообщаться и узнать последние новости школы не только нынешние ученики, но и выпускники разных годов.
Информация о том, что школа получила статус школы для одаренных детей, появилась на сайте еще летом прошлого года. И тогда форум был заполнен восторженными откликами посетителей.
— Сегодня поступила достоверная информация о том, что наша школа обрела статус школы для одарённых детей с обучением на трёх языках, — написал один из участников форума. — В каждой области есть только по одной такой школе. Жамбылскую область представляет средняя школа № 3 города Тараз. Получен ожидаемый результат. Труд не оказался напрасным.
На следующей неделе Абдраимова Маржан Жунисбековна и Яковлева Галина Николаевна (руководители школы) выезжают в г. Астану на встречу с министром образования и науки для закрепления полученного статуса школы и определения образовательных и методических целей и задач на ближайший период времени. Предлагаю порадоваться за наших учителей и школу в целом!
Далее идут восторженные оценки выпускников школы. Но тогда никто не знал, чем все это обернется…
Сегодня, как ни странно, данная проблема в новом аспекте не была освещена ни на данном сайте, ни в других изданиях. Газета «Тараз Times» — первая, кто выносит ее на общественный суд.
Стресс для детей
Дмитрий МЕДВЕДЕВ
Родители учащихся, которых якобы переводят в другие школы как недостаточно «одаренных» и недостаточно соответствующих новому статусу школы, весьма встревожены. Существует большая вероятность того, что в школе ликвидируют начальные классы – с 1-го по 4-й, а классы с 5-го по 11-й будут оптимизированы – то есть, их будет меньше на 7 классов. По крайней мере, так им объяснили на родительском собрании. При таком раскладе получается, что более сотни детей вынуждены будут искать другие школы для продолжения учебы.
— Позвольте, — возмущаются родители, — ведь для детей перевод в другие школы – это настоящий стресс! Неужели нельзя подойти к этому вопросу более грамотно? Например, со следующего учебного года прекратить прием детей в начальные классы, а сегодняшним ученикам дать возможность нормально доучиться? Мы понимаем, что авторы идеи хотели бы избавиться от слабых по успеваемости учеников, но, господа чиновники, это же наши дети!!!
Как видим, проблема требует более пристального изучения со стороны областного акимата, который, по-видимому, несколько потерял контроль над ситуацией...
Тараз Times, №17 от 24.04.2008
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, чтобы всегда быть в курсе последних событий в Таразе.