Город Тараз: информационный портал Город Тараз: информационный портал

Жители Тараза жалуются на бездорожье

Жители Тараза жалуются на бездорожье

Ремонт дорог в одном из микрорайонов Тараза не проводили несколько десятилетий. Проехать сложно на любом транспортном средстве почти на каждой второй улице. Особенно несладко приходится автовладельцам — бездорожье приводит к постоянным поломкам. В среднем только на запчасти уходит около 70 тыс тенге.

Особое недовольство водителей вызывает замена теплосетей. Из-за этого они вынуждены ездить в объезд по узким улицам частного сектора. Реконструкцию теплосетей проводят второй год, причем есть участки, которые копают повторно. По словам ответственных специалистов, завершить все работы сразу не позволяет бюджет, поэтому приходится проводить частичный ремонт.

С начала года в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог от жителей поступило 107 обращений, из них более 70 касаются улиц Тараза. Свои недовольства горожане высказывают и в социальных сетях.

В акимате заявили, что из 1800 километров дорог отремонтируют 75. На большее не хватит средств. К слову, дороги Тараза изношены на 60%.

«В этом году на текущий и средний ремонт дорог выделили чуть больше двух млрд тенге. Всего у нас 1330 улиц. Реконструкцию проведем на 38. Еще во дворах 1-го, 2-го и 12-го микрорайонов и по улицам Байзак Батыра, Сатпаева, Толе би, Казыбек би проведем ямочный ремонт. Реконструкцию дорог проведем и на некоторых улицах района «Тайвань». Считаю, что на состояние дорог влияет большое количество транспорта и грузовые автомобили», — говорит заведующий сектором городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Дамир Айманов.

Между тем, общественники уверены, что плохие дороги — результат работы недобросовестных подрядчиков. Большинство не выполняют условия проекта. В итоге ежегодно приходится латать одни и те же дыры и тратить миллиардные средства государства. А контролировать качество работ никто не торопится.

«Еле-еле мы, общественники, добились качественного ремонта проспекта Абая. Объем работ был выполнен на 268 миллионов, однако воздушные ямы создавали препятствие и угрозу жизни. Я знаю даже ребят, которые подали в суд на исполнителя ремонтных работ», — говорит жительница Тараза Жанна Папина.

Еще одна проблема — автобусные остановки. Их в городе 624, из них половина изношена.

По данным телеканала, за последние пять лет на ремонт городских остановок не выделяли ни единого тенге. За это время они изрядно обветшали. Многие стали буквально сквозными. На привокзальной территории наличие остановки подтверждает только знак, там нет ни скамеек, ни какого-либо укрытия. Пассажирам приходится ждать свой автобус на 40-градусной жаре. Еще в одном месте остановка и вовсе стоит еще с советских времен. Вместо скамеек лишь бетонные плиты.

В акимате пояснили, что для развития бизнеса остановки по договору на пять лет передавали предпринимателям. Сейчас срок бесплатного пользования истек, и теперь они под контролем городских властей. В этом году установят чуть больше 30 новых автобусных остановок. Приводить в порядок остальные будут постепенно.

Изображение

Актуальные проблемы города — дороги и открытые люки. Многие улицы сейчас перекопаны, там ведут ремонтные работы коммунальщики. А крышки люков с удивительной быстротой исчезают не только в спальных районах города, но и с проезжих частей. Чтобы хоть как то справиться с нарастающими проблемами, аким города Кайрат Досаев просит помочь жителей вовремя сообщать о правонарушениях и некачественной работе коммунальных служб, передает корреспондент BNews.kz.

О том, как сейчас обстоят дела в городе с дорогами, аким Кайрат Досаев рассказал на брифинге региональной службы коммуникаций. По его словам, сегодня проблемы с дорогами создают определенные неудобства для горожан. Свое возмущение перекопанными улицами или некачественно залатанными дорогами люди уже не скрывают. Они пишут в соцсетях, сетуют на коммунальщиков и требуют от акимата определенных решений. Собственно, этим чиновники занимаются. Но с учетом новых законодательств, когда акимат даже не предупреждают о предстоящих работах на дорогах и вмешиваться чиновники, в принципе, не могут, сам аким просит общественность подключиться и полноправно требовать с коммунальщиков качества ремонтируемых дорог.

“В городе 576 улиц общей протяженностью 996 км, из них 1330 улиц общей протяженностью 1531,09 км. На части из них коммунальные службы ведут работу по восстановлению разрушенных дорог, которые пострадали после прокладки газо- и водопровода. Как известно, на проводимую подрядчиками работу увеличилось количество жалоб, много жалоб из-за неудобств для пассажиров общественного транспорта. На совещании по вопросам жилищно-коммунального хозяйства я уже говорил о том, что необходим общественный контроль за систематизацией данных работ. Члены общественного контроля, активные жители каждой территории теперь могут потребовать от подрядчика качества работы”, — отметил К. Досаев.

Он добавил, что вместе с дорогами проблема города — это исчезающие люки. Сегодня на балансе всех коммунальных учреждений (водопроводных, канализационных, теплотрасс, сетей связи) находятся более 40 000 ирригационных колодцев. И по статистике, большая часть из них в открытом состоянии. А воруют их, по словам акима города, ради наживы – сдать на металлолом. Вот только ни рейды полицейских, ни самих коммунальщиков, толку не дают. Крышки люков пропадают с завидным постоянством. А менять их приходиться за свой счет самим коммунальщикам. К слову, сегодня последние стараются заменить железные люки пластиковыми, либо бетонными. Однако, по словам спикера, качество у них не очень.

“Их качество чаще не соответствует требованиям стандарта. Только в 2018 году было заменено 178 люков колодцев. Ежегодный закуп крышек наносит серьезный ущерб бюджету города. Я прошу жителей города принять активное участие в борьбе с хищением колодезных люков. Мы верим, что граждане помогут найти грабителей крышек колодцев или остановить их”, — уверен аким города.

5257
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Свежие новости