Названы главные проблемы общественного транспорта Тараза
В ДВД Жамбылской области состоялось расширенное совещание по вопросам эффективной организации пассажирских перевозок в Таразе. С основным докладом выступил начальник УАП ДВД подполковник полиции Серик Джунисбеков.
По его словам, около 80% дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта происходит на территории Тараза, что говорит о слабой дисциплине водительского состава.
Кроме того, только за 7 месяцев текущего года на территории области по вине водителей автобусов совершено 10 ДТП, в том числе 7 ДТП произошли в Таразе.
Количество административных правонарушений, совершенных водителями общественного транспорта, с каждым годом только растет. Если за первое полугодие 2017 года их было 282, то за аналогичный период 2018 года зарегистрировано уже 458 фактов.
К наиболее частым относятся: нарушение пользования внешними световыми приборами — 70, не соблюдение дорожных знаков и разметок — 69, пользование телефоном и выезд на перекресток — по 49, превышение норм загрязняющих веществ — 44.
На водителей общественного транспорта наложено штрафов на сумму 1 986 916 тенге, причем почти половина приходится на сотрудников ТОО «ДамРус» — 997 662 тенге, аналогичная ситуация складывается ТОО «Тараз автопарк №1» — 363 158 тенге и ТОО «СапарТранс 2012» — 284 993 тенге.
С. Джунисбеков завершил доклад конкретными предложениями, в числе которых отработать план взаимодействия с представителями местных исполнительных органов, инспекции транспортного контроля, ДВД области и всех заинтересованных лиц; решить вопрос о замене устаревшего парка автобусов на новые с обязательным наличием пандусов для людей с ограниченными возможностями; рассмотреть вопрос о ремонте имеющегося автомобильного парка в части ремонта узлов и агрегатов, отвечающих за выброс в атмосферу отработанных газов, говорится в релизе ДВД области.
Выступивший в прениях заместитель акима Тараза Сайлау Байназаров отметил, что из 600 автобусов регулярно выходят на маршруты около 400, остальные постоянно находятся в ремонтных боксах. Поэтому неудивительно, что таразцам приходится часами ждать на остановках нужный автобус.
Руководители автобусных парков в качестве оправдания приводили следующие причины: нет средств на модернизацию парка, так как ГСМ и запчасти стремительно дорожают, а тут еще и штрафы налагают непомерные, особенно во время проведения ОПМ «Автобус». Другими словами, корень всех бед перевозчиков — в низком тарифе на проезд. По мнению транспортников, необходимо в часы пик на светофорные объекты выставлять регулировщиков, что позволит увеличить время пребывания по маршруту следования. Кроме того, в некоторых районах, таких как «Сахпоселок» или «Тайвань», не хватает автобусных остановок.
Руководитель городского управления ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог Бахытжан Жаксылыков категорически отрезал, что в бюджете нет денег на обустройство новых остановок. Заместитель начальника МПС Уалихан Сексенбаев сообщил, что за семь месяцев текущего года задержаны 15 водителей, у которых отсутствовали необходимые документы, еще двое были сняты с маршрута в состоянии алкогольного опьянения.
Начальник МПС области полковник полиции Бахытжан Бейсеев посоветовал перевозчикам устанавливать в автобусах видеокамеры для борьбы с карманными кражами в общественном транспорте. На что прозвучал вполне ожидаемый ответ: «Нет средств». Завершая совещание, С. Джунисбеков рекомендовал руководителям автобусных парков оформить свои предложения письменно и направить в адрес управления административной полиции. Направление предложения будут изучены и если есть рациональное зерно, будут работать над их дальнейшей реализацией.
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, чтобы всегда быть в курсе последних событий в Таразе.