Теперь все киоски в Таразе будут строиться по типовым проектам
Уличная торговля в Таразе обретет цивилизованные формы. Алгоритмы процесса обсуждались на совещании у акима Жамбылской области Аскара Мырзахметова.
Национальная компания «Социально-предпринимательская корпорация «Тараз» утвердила правила предоставления участков под киоски. С теми, у кого уже есть арендованные участки, контракты будут продлены. Если при объявлении конкурса на участок будет только один претендент, с ним заключат прямой договор аренды.
Если претендентов будет несколько, то пройдет аукцион с шагом в пять процентов от первоначальной цены. Срок аренды предполагается назначить от шести до десяти лет с правом продления.
Аким области одобрил предложения СПК. Обсуждение началось с пакета документов, которые нужно предоставить предпринимателям для получения земельного участка, и сроков их рассмотрения.
Хотя СПК и так предложила минимальный список документов (от пяти до семи), Аскар Мырзахметов увидел дублирование справок и предложил разработчикам подумать над минимизацией их количества. Что касается срока их рассмотрения, аким остался недоволен тем, что он растянулся на два месяца, и поручил сократить его вдвое.
— Всю работу по замерам участков и другие подготовительные мероприятия можно провести заранее, чтобы к моменту обращения предпринимателя кадастровое дело было готово, — отметил аким области.
Также он поручил сгруппировать участки по степени инфраструктурной оснащенности (свет, вода, другие коммуникации): готовые на 100 процентов, готовые наполовину и так далее. Это важно для назначения арендной платы, определения профиля предпринимательской деятельности, дальнейших градостроительных работ. Схемы размещения участков и другую информацию аким потребовал размещать на сайте.
— Это должно быть абсолютно прозрачно, — подчеркнул Аскар Мырзахметов.
Что касается внешнего вида киосков, то предпринимателям будет предложено на выбор несколько типовых вариантов, чтобы прослеживался единый архитектурный стиль. Обязательство строить по типовым проектам будет специально внесено в договор как одно из условий аренды.
Специалисты просчитали примерную стоимость типового проекта и оценили его в три миллиона тенге и выше, в зависимости от сложности и размаха строительства. При этом предприниматель сам будет решать, кого нанимать для строительства. На этом настоял А. Мырзахметов.
— Если предприниматели решат объединиться и пригласить одну фирму — это их дело. Если захотят строить самостоятельно — пожалуйста. Главное, чтобы были соблюдены нормы, — предупредил аким. При этом он дал задание рассчитать стоимость аренды так, чтобы предприниматель смог окупить затраты на строительство киосков в недолгий срок. Возможно, даже на некоторое время будет установлен мораторий.
До конца года планируется построить 50 киосков в новом архитектурном дизайне.
Источник: газета "Знамя труда"
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, чтобы всегда быть в курсе последних событий в Таразе.