Город Тараз: информационный портал Город Тараз: информационный портал

Бегущий человек

Рассказ о том, как разные государственные и частные организации наплевательским образом относятся к обращениям граждан


Если вы подаете заявление в государственный орган, то на ваше письмо должны отреагировать в течение 15 или 30 дней, а в отдельных случаях – и вовсе трех дней. Это норма предусмотрена соответствующим законом страны. Но если вы сделали обращение в структуру, которая с некоторых пор является частной? И вот здесь наступает интересный момент — действие или бездействие этой организации.

Очередь
Очередь
УПРАВЫ НЕТ

В последние полгода, как никогда, упало напряжение в электрических сетях. В переулке Станционном, где я проживаю, оно порой доходит до 160 киловатт. Тогда начинает лихорадить электроприборы: холодильник самопроизвольно переключается с программы на программу, по экрану телевизора бегут полосы, УПС компьютера и стиральная машина натужно пищат и отключаются, а духовку газовой плиты с электрозажиганием включить невозможно. И так каждый вечер. Приборы, можно сказать, на грани срыва, поскольку подобное напряжение для них просто губительно. Жители переулка неоднократно звонили по этой проблеме в энергоснабжающие организации. Ответы были самыми разными: не наш участок работы, неправильно распределена нагрузка на фазы, слабая подстанция, а реакция на устные жалобы одна — бездействие.
Тогда вспомнился совет знакомых: как простому потребителю пройти хоть раз все инстанции в любой организации, предоставляющей услуги населению. И я решилась! И пришло принципиальное решение: обратиться в ТОО «ЖОЭС» (компания по сбыта электроэнергии) с официальным заявлением и дождаться официального ответа. Заявление прошло через регистрацию в приемной 13 ноября 2007 года, и начался отсчет дням официального бездействия.
Выждав 15 дней и не получив ответа на свое заявление, я обратилась к специалистам управления Комитета по техническому регулированию и метрологии с просьбой провести замеры в электросети и актировать их должным образом. Они порекомендовали подождать еще, до получения официального ответа от энергоснабжающей организации, поскольку две недели – это еще небольшой срок… Но ответ, увы, так и не поступил вплоть до нового года.
Ничем не увенчались и последующие «боевые» действия. Как выяснилось, заявление из приемной «…передали в 10 кабинет, оттуда — в седьмой», где после усердных и длительных поисков его, естественно, не нашли… Но пообещали назавтра прислать специалиста.
…Прибыло два. Походили по улице, посмотрели на столбы, сказали, что приедут завтра бригадой и проведут «…фронтальную проверку»… И вновь пропали на три дня.
Новый визит в ТОО «ЖОЭС» принес новые обещания. Не сдержавшись, я предупредила дежурного: если в ближайшие дни по заявлению не будут приняты меры, то в дальнейшем вести «переговоры» по проблеме я буду не как потребитель в кабинетах чиновников, а как корреспондент — со страниц газеты. Думаете, испугались? Черта с два. До сих пор тишина: ни электриков, ни нормального напряжения в сети.
Вот вам и информация к размышлению: поставщик услуг приложил огромные «усилия», чтобы это заявление потерять, а исполнение его заволокитить на два с половиной месяца. Может, там суеверные люди работают — как-никак оно 13-го числа подано? А, может, правда, проще было бы отблагодарить монтера, перекинуть провод на более мощную фазу, и пусть другие потом страдают? Главное, нам бы хорошо было!
Одно смущает — слепота и глухота монополиста. Выходит, играет он только в свою пользу: за долги потребителя реагирует очень быстро, как в случае с Н. Янсон, которой 24 января, несмотря на отсутствие долгов, без предупреждений отрезали электропровода (ул. Казыбек би, 106, кв. 14). А за оказание своей услуги ненадлежащего качества плату берет «по полной».
ЗАКОН НЕ ПИСАН…

Год назад, 12 января 2007 года Президент Республики Нурсултан Назарбаев подписал Закон Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», регулирующий общественные отношения, связанные с подачей и рассмотрением обращений физических и юридических лиц в целях реализации и защиты их прав, свобод и законных интересов. Что такое закон, как должен исполняться и на какой период времени распространяется, думаю, пояснять не надо.
Закону Республики Казахстан — год. Целый год он регулирует порядок рассмотрения юридическими лицами заявлений, жалоб, предложений, как индивидуальных, коллективных, так и юридических лиц, как в устной, так и в письменной форме. Чаще всего это, конечно, жалобы и заявления, адресованные определенному органу или должностному лицу, содержащие просьбу или требование восстановить или защитить нарушенные права или законные интересы.
Но в том-то и дело, что «профессиональная» болезнь поразила и некоторые государственные ведомства. Взять к примеру, Администратора судов по Жамбылской области. Годами ходит туда многодетная мать О. Сейтбаева за исполнением решения по взысканию алиментов. Задолженность скоро приблизится к рекордной цифре с шестью нулями, а женщина нищенствует, скитается с четырьмя детьми по квартирам. О ее проблемах в Таразе знает не один чиновник, а воз, как говорится, и ныне там.
Или другой пример: на днях молодая мать пыталась взять у судебного исполнителя справку о задолженности по алиментам для получения пособия на ребенка — не нашли и следов исполнительного листа!
Выходит, если бы не произошло с 1 января 2008 года повышения размеров социальных выплат на детей (до достижения ими 18 лет), дающих право на получение пособия, то женщина, три года не получающая алименты, не получала бы их и дальше из-за отсутствия исполнительного листа.
Подобных примеров немало. На днях в редакцию обратилась пенсионерка Гульжихан Гатина. Она предоставила копии документов затянувшейся переписки с прокуратурой города Тараза, начальником первого отдела полиции ДВД Жамбылской области, теруправлением департамента госсанэпиднадзора с уведомлением городского акимата по поводу неправомерных действий владельца одного из городских кафе. Жалуется на то, что хозяин заведения в нарушение строительных норм произвел перепланировку первого этажа пятиэтажного здания (и это тоже не единичный случай), чем создал угрозу жизни жильцов; нарушает санитарные нормы, что подтверждается обследованиями с выездом на место: в моечной комнате кафе относительная влажность составляет 83 процента (норам — 40-65 процентов), в зале квартиры № 15, расположенной над ней, — 70 процентов (норма 40-65 процентов) и так далее.
Честно говоря, подробное расследование по этому делу мы еще не проводили. Но напрашивается вывод: если спустя год женщина ищет помощи у редакции, значит, соответствующими ведомствами дело до конца не доведено, значит, еще одно обращение старого, немощного заявителя кем-то проигнорировано.
От редакции:

В заключение хотелось бы обратиться к читателям. Если вы столкнулись с фактами волокиты и бюрократизма, сообщите нам. Мы опубликуем их, и если даже публикации не повлияют на ситуацию, пусть весь город будет знать о тех руководителях, которые не могут нормально организовать работу с обращениями граждан.
Олеся Уткина, корреспондент
Тараз Times, №9 от 28.02.2008

3829
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Свежие новости