Как строят дороги в Таразе и области
По некоторым данным, 19 строительных компаний Жамбылской области допустили недоделки в ходе ремонта дорог, и акиматы пока не подписывают акты приема объектов. В Жамбылской области в нынешнем году ремонтируются сотни километров дорог местного значения, на что выделено 6,5 миллиардов тенге из государственного бюджета.
Если в Таразе дороги улучшаются благодаря внедрению новых технологий (например, щебеночно-мастичной), то в районах области качество ремонта оставляет желать лучшего.
Например, в отдаленном Мойынкумском районе в настоящее время ремонтируются 266 километров дорог в районном центре – селе Мойынкум. В кои-то веки дошли до поселка Уланбель, где охвачен участок в 247 километров. Но надолго ли хватит текущего ремонта? Вряд ли. Ведь дороги настолько разбиты, что спасет их только капитальная реконструкция… Именно на это обращают внимание жители села.
В Жуалынском районе ремонтом дорог в прошлом году был охвачен райцентр – село Бауыржана Момышулы. Но после сезона дождей ямы и ухабы вновь зияют тут и там…
Далее, некоторые участки дорог областного значения после проведенного ремонта были изуродованы большегрузными машинами. Как известно, десятки компаний ведут в регионе разработку карьеров, и после них новое дорожное покрытие превращается в сплошное месиво. Так произошло с трассой Тараз-Сарыкемер-Туймекент-Акшолак. Областное управление строительства пассажирского транспорта и автодорог заключило меморандум с несколькими компаниями, которые обязались заново отремонтировать поврежденные участки. Но это – капля в море по сравнению с количеством компаний, использующих в регионе самосвалы, тракторы и так далее.
Словом, порой текущий и средний ремонт не приносит никакой пользы, деньги выбрасываются на ветер…
Но пока в регионах ремонтируется не более 10 процентов дорог. Большинство же дорог в селах представляет из себя печальное зрелище. Десятилетиями на них никто не обращал внимания. На них либо сплошные дыры, либо отсутствует асфальт. Печальный пример – дорога на Акбакай, в котором реализуется проект по строительству золотоизвлекающей фабрики в рамках государственной программы Форсированного индустриально-инновационного развития. Двадцать водителей грузовиков, которые приехали в поселок, во второй раз разом отказались совершать рейсы из-за ужасного дорожного покрытия. Когда дойдет очередь до ремонта этого и сотен других подобных участков, неизвестно…
Тараз Times, №34 от 20.10.2011
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, чтобы всегда быть в курсе последних событий в Таразе.
Гость 13 лет назад #1853
Гость 13 лет назад #1891
Гость 13 лет назад #1934