Недовольны ходом следствия
Лаура Таттимбетова, мать недавно погибшего в массовой драке ученика средней школы №8 г. Тараз Багдаулета Койшигулова, обратились с официальным письмом к акиму области Канату Бозумбаеву, в котором выразила недовольство ходом расследования.
По её словам, она проводит собственное параллельное расследование, и его результаты говорят о формальной работе со стороны полицейских.
«Что же произошло в действительности 17 мая 2011 года в областном центре, во дворе городских элитных многоэтажек, в дневное время суток, фактически на глазах у многочисленных жильцов, окна которых выходят прямо на место происшествия и которые так и остались не допрошенными в ходе первоначальных следственных действий?
По данным очевидцев, жителей близлежащих домов № 47 и 49 улицы Жунисалиева, в тот день возле их домов собралась группа агрессивно настроенных молодых людей, состоящая примерно из 30-ти человек азиатской внешности, в возрасте 17-18 лет. Они стали готовиться к совершению групповой драки, — пишет в письме акиму мать погибшего школьника Лаура Таттимбетова. — Люди заметили, как они физически разминались, некоторые из них разделись до пояса. Их действиями руководил взрослый парень азиатской внешности, одетый в костюм. Далее, к этой группе молодежи подошли шестеро учащихся СШ № 8, среди которых был Б. Койшигулов. Школьников сразу развели поодиночке и стали избивать. В ходе драки несколько человек повалили Бакдаулета на землю, затем один из нападавших, разбив об угол дома стеклянную бутылку и держась за горлышко, используя ее в качестве оружия, с целью убийства с собой жестокостью, стал наносить удары в жизненно важные органы грудной клетки и шеи потерпевшего. После чего истекающего кровью парня скинули в близлежащий арык и разбежались. Данные факты так и остались неустановленными в ходе следствия, в связи с тем, что никто и не старался выяснить действительную картину преступления».
По словам заявительницы, задержанные в ходе расследования являются родственниками высокопоставленных руководителей правоохранительных органов Жамбылской области.
«В момент поступления Койшигулова в больницу был поставлен диагноз: проникающие колото-резаные ранения шеи с ранениями общей сонной и подключичной артерии. Колото-резанные раны грудной клетки справа. Острая кровопотеря. Геморрагический шок 3-4 степени, — пишет мать школьника. — Учитывая, что раневые каналы в теле потерпевшего достигают 15 см, это полностью исключает факт нанесения раны осколком бутылки. Изначально потерпевшему были причинены неоднократные телесные повреждения, не совместимые с жизнью, лезвием ножа».
«Следователь ОП-1 УВД Тараз И. Н., назначивший экспертизу трупа, отказался от участия в производстве вскрытия, воспрепятствовал участию в медицинской экспертизе адвоката потерпевшей стороны. Многочисленные очевидцы утверждают, что по приезду скорой медицинской помощи, которая приехала лишь спустя 20 минут после получения сигнала, врачи отказались забирать потерпевшего, так как давление уже было минимальным, пульс не прощупывался, не было никакой надежды на то, что парень выживет. И лишь под давлением собравшихся жильцов врачи погрузили пострадавшего на носилки и доставили в городскую больницу».
«Из средств массовой информации мы узнали, что прозвучал вопрос журналистов к правоохранительным органам: «Почему полицейские квалифицируют происшедшее как хулиганскую выходку?», «Как нужно было суметь бросить вдогонку бутылку, чтобы перерезать кому-то горло? Казалось бы, признаки умышленного лишения жизни человека очевидны». Родители учеников школы N 44, которые устроили драку со старшеклассниками школы N8, работают в правоохранительных органах. Но известно ли Вам, что задержанные братья-близнецы Файзуллаев Е. и Файзуллаев А., одного из которых впоследствии выпустили, являются родственниками руководителей правоохранительных органов Жамбылской области? Не по этой ли причине затормозилось расследование уголовного дела? «Выгодно» ли органу расследования устанавливать новых свидетелей преступления, или важнее спустить все на тормозах, обвинив одного человека, и освободив других от ответственности.
Все сверстники и родственники убитого Б. Койшигулова могут подтвердить, что это был спокойный, уравновешенный человек. У него не было никаких вредных привычек. Свое свободное время он посвящал только учебе, спорту и занятиям со своими младшими сестренками и братиком. Однако, его мечтам не было суждено свершиться».
«Организовать несовершеннолетних на совершение данного преступления мог только взрослый преступник, — говорит Лаура Таттимбетова. — Однако никаких мер к установлению организатора и лидера не проводилось. Речь идет об организованной преступности и вовлечении несовершеннолетних в преступную деятельность. Место происшествия находится на расстоянии примерно 500 метров от школы № 8, а школа № 44 находится совсем в другой части города. Это еще раз подтверждает, что организовать молодежь в таком количестве, а также обеспечить их доставку в определенное место, распределить их роли в готовящемся преступлении, мог только взрослый преступник, а следствие ограничивается арестом одного несовершеннолетнего и абсурдной версией о случайно брошенной бутылке. Не здесь ли надо искать причину того, что наш город на протяжении стольких лет носит «корону» криминально-неблагополучного? Известно ли Вам о том, что в ходе расследования из школы № 44 были истребованы около 50 фотографий учеников старших классов, для последующего предъявления свидетелям на опознание, а фактически на опознание предъявляли фото всего трех учеников? Почему и кому выгодно укрывать остальных? Кому выгодно не находить других свидетелей преступления? На эти вопросы напрашивается единственный ответ – тем, кому выгодно, что наших детей калечат и убивают».
«В настоящий момент органами расследования ДВД области укрываются настоящие убийцы нашего сына. Свидетели преступления подвергаются давлению со стороны оперативных сотрудников отдела полиции № 1, которые под давлением заставляют свидетелей озвучить версию о «брошенной бутылке и банальном хулиганстве». В связи с чем мы, родители убитого Б. Койшигулова, обращаемся к Вам, как представителю Президента Республики Казахстан на жамбылской земле и просим принять меры к переквалификации преступных деяний виновных лиц на ст. 96 ч.2 п. п. «д, ж, и» УК РК, то есть убийство при отягчающих обстоятельствах».
P.S. Канат Бозумбаев уже ответил заявительнице на своем личном блоге. Аким области заверил, что ход расследования под свой личный контроль взял начальник ДВД Жамбылской области Бекет Аймагамбетов.
Тараз Times, №19 от 9.06.2011
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, чтобы всегда быть в курсе последних событий в Таразе.
Konstantin 13 лет назад #1367