В тупике оказалась автотранспортная инфраструктура областного центра
Большинство жителей областного центра имеют претензии к работе общественного транспорта. И только с начала года в аппарат акима области по этому поводу поступило 6 жалоб, на блог главы региона 39 заявлений. Видимо, всё это переполнило чашу терпения акима Каната Бозумбаева, и он провёл в акимате г. Тараза устроил разбор полётов.
Положение дел в сфере городского транспорта удручает. С начала года зарегистрированы более тысячи случаев нарушений правил дорожного движения с участием общественного транспорта, несколько водителей задержаны за рулём в… пьяном виде. Зачастую маршруты утверждаются без изучения пассажиропотоков и обследования дорожных условий. Более того, перевозчики самостоятельно меняют утверждённые схемы маршрутов. Очень высок процент водителей, не имеющих опыта работы на пассажирских автобусах по городским маршрутам…
— Все эти негативные факты не могут не беспокоить, — заметил аким области, — вот например, пишут жители села Кумшагал: «Выделенный в наше село маршрут №49 по выходным дням не выходит, иногда меняет свой маршрут. Просим принять меры». Пишут, что водители устраивают между собой гонки, пропускают остановки, из-за чего пассажирам приходится буквально выпрыгивать из автобусов, получать травмы. Словом, безобразий много. Сколько ещё может продолжаться бесконтрольность на дорогах?
Начальник управления строительства, транспорта и автомобильных дорог областного акимата Рахманкул Байтелиев подверг критике работу автопарков, буквально расписавшись в своей беспомощности, как координатора их деятельности. По его мнению, в Таразе очень медленно обновляется автобусный парк. Если в прошлом году было закуплено 39 новых автобусов, то в этом – ни одного из 53 запланированных. Пора решить наконец и вопрос с дотациями за льготные условия проезда, поступающие перевозчикам с большим запозданием. А выход из сложившейся ситуации Р.Байтелиев видит в сокращении количества неэффективных и небезопасных мини-маршруток в пользу более вместительных автобусов, которые заметно увеличат доходы перевозчиков, а вместе с этим и качество обслуживания пассажиров.
Правда, на все доводы главного автотранспортника региона Канат Бозумбаев резонно заметил, что плохо работают не автопарки, а его управление, ответственное за деятельность автотранспорта.
Аким г. Тараза Бекболат Орынбеков решение автотранспортной проблемы видит в обновлении… троллейбусного парка. И скоро появятся старые подзабытые маршруты, связывающим микрорайоны с железнодорожным вокзалом и гидрокомплексом. Конечно, частично автобусный комплекс это разгрузит, но не более того. Городской мэр внёс предложение передать акимату и диспетчерскую службу или создать новую, что даст возможность контроля городских маршрутов.
Не осталась в стороне дискутирующих и весьма непопулярная тема повышения стоимости проезда, с которой несогласны абсолютное большинство горожан.
Напомним, что проезд в Таразе составляет в автобусах – 30 тенге, маршрутках – 40 тенге. Прошлое повышение цен на проезд привело к тому, что многие таразцы на работу или на рынок предпочитают уже ходить пешком. Действительно, и карман бережёт, и здоровью не во вред. И нет сомнений, что если транспортные услуги ещё раз возрастут, ещё одна часть горожан либо сократит поездки, либо тоже перейдёт на пеший ход. Благо, Тараз не такой уж большой мегаполис. Скажем, чтобы дойти из микрорайона до центра 20-25 минут минут ходьбы хватит.
Теперь перейдём к другой стороне этого набившего оскомину вопроса. Кому будет выгодно повышение стоимости проезда? Горожанам, водителям, владельцам автопредприятий? Пассажиры, при всём своем патриотизме, автоматически отпадают. Что касается водителей автобусов и маршруток, то их немалая часть сидит на аренде и ежедневно сдаёт хозяевам большую часть вырученных за день денег. После возможного повышения стоимости, план водителей будет автоматически увеличен, что принесёт им немало хлопот, но только не ожидаемую прибыль. Внакладе не останутся лишь владельцы автопредприятий. Надо отдать им должное, в лихое время безумной прихватизации, все они проявили стойкость характера и недюжинные способности менеджеров, и теперь преспокойно стригут купоны. И ни для кого не секрет, что на сегодня они входят в число самых успешных людей региона. Так, среди них депутаты областного маслихата Сейткасым Туктибаев (он же диретор областной филармонии) и Мамбет Кушикбаев, заместитель начальника управления строительства, транспорта и автомобильных дорог акимата Алтай Райкулов… И о чём говорить, если на прошедшем совещании новоиспечённый директор ТОО «АулиеАтаТрансПасс», он же сын заместителя начальника управления строительства, транспорта и автодорог облакимата, даже несмотря на поддержку рядом сидящего отца, не смог вразумительно ответить ни на один из заданных насущных вопросов.
Таковы реалии таразского автотранспорта, загнанного в последние годы в тупик. В немалой степени этому способствует деятельность влиятельных владельцев автопарков, нередко в тандеме с руководством автоуправления делящих выгодные маршруты. Остаётся лишь надеяться, что у вышестоящих властей хватит сил и терпения навести порядок на столь важном участке городской инфраструктуры.
Тараз Times, №20 от 16.06.2011
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, чтобы всегда быть в курсе последних событий в Таразе.
Гость 13 лет назад #1333
Гость 13 лет назад #1378
Гость 13 лет назад #1390
Гость 13 лет назад #1393
Гость 13 лет назад #1603
Гость 13 лет назад #1604
Гость 13 лет назад #1771
Гость 11 лет назад #5078
Гость 10 лет назад #9885