Самые влиятельные (продолжение)
Продолжаем публикации о самых влиятельных чиновниках Жамбылской области. Сегодня в поле зрения журналистов попал первый заместитель акима области Карим Кокрекбаев.
Взлёты и падения Карима Кокрекбаева
Быть железнодорожником, видимо, у Карима Кокрекбаева на роду было написано. Как и вся чуйская ребятня, и он бегал по шпалам, и по вагонам лазил. Да и пример отца, всю жизнь трудившегося на «железке» был заразителен. И ничего удивительного, что после школы первой записью в трудовой книжке К.Кокрекбаева была «помощник машиниста локомотивного депо». Надо признать, что после нескольких лет работы на железной дороге была у него возможность пойти по партийной линии – перед молодым секретарём Чуйского ГК ЛКСМ маячили самые завидные перспективы, но не тянуло его к кабинетной тиши. И уйдя на привычную и любимую «железку» он не прогадал. Именно тем он делает блестящую карьеру, без особых препон дойдя до высоких должностей начальника Алма-Атинской железной дороги, затем и вице-президента КТЖ.
Были, конечно, помимо взлётов, и падения у Карима Насбековича. Так, в 1998-99 годах он занимал малозначащую должность вице-президента в скромном общественном фонде. Кстати, оттуда он и прибыл в Жамбылскую область на должность акима Мойынкумского района в составе команды нового областного акима. Возможно, для иных чиновников кресло районного акима – предел мечтаний, но, как оказалось, только не для Карима Кокрекбаева.
Код
Кокрекбаев Карим Насбекович родился в 1957 году в городе Чу. Окончил Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (1983 г.), инженер путей сообщения. Трудовую деятельность начал помощником машиниста локомотивного депо ст. Чу (1975 г.), служил в армии (1975-77 гг.); помощник начальника службы локомотивного хозяйства, диспетчер Алма-Атинского отделения железной дороги, составитель поездов, секретарь комитета комсомола локомотивного депо ст. Чу, секретарь Чуйского ГК ЛКСМК (1980-86 гг.); зам. начальника ст. Сары-Озек, начальник ст. Алма-Ата-2, начальник отдела перевозок – зам. начальника Алма-Атинской железной дороги (1986-95 гг.); зам. генерального директора, генеральный директор ДГП «Алматыжелдорэкспедиция» Алматинской ЖД (1995-97 гг.); начальник главного управления грузовой и коммерческой работы РГП «Казакстан Темiр жолы» (1997 г.); начальник Алматинской железной дороги (1997-98 гг.); генеральный директор РГП «Международный аэропорт «Астана» (1998г.); вице-президент общественного фонда «Еркин-Комек» (1998-99 гг.); аким Мойынкумского района (1999-2000 гг.); вице-министр природных ресурсов и охраны окружающей среды РК (2000-01 гг.); генеральный директор компании «Air Kazakhstan Tour» (2001-02 гг.); вице-президент, управляющий директор, главный инженер АО «НК «Казакстан Темiр жолы» (2002-08гг.); с 2008 года – заместитель акима, с 2009 года – первый заместитель акима Жамбылской области.
Тогда уже местные аборигены рассказывали, что судя по всему, этот аким в Мойынкумах долго не задержится. Так и вышло, масштабы не те. А работал он в дальнем районе играючи. К примеру, открывал новые рабочие места. Так, десятки женщин освоили новые специальности дворничих. Выгода обоюдная, женщины получают зарплату, да и райцентр блестит чистотой. Показал себя г-н Кокрекбаев и жёстким руководителем. Испокон веков, директора расположенных там крупных промышленных предприятий перед тамошним райкомом, а потом и райакиматом, не считали нужным отчитываться. Неизвестно, какие рычаги включил новый аким, но вскоре все они терпеливо отсиживали в его приёмной, по первому вызову спеша в райцентр.
Всего полтора года отработал тогда Карим Кокрекбаев в Мойынкумах, и память о себе оставил добрую. Правда, имеется одна особенность в его карьере. На должностях, прямо не связанных с железной дорогой, К.Кокрекбаев работает от силы год-два. И лишь вернувшись в родную компанию «Казакстан Темiр жолы» он в течение семи лет занимал должности вице-президента, управляющего директора, главного инженера. В конце 2008 года он возвращается в родные края заместителем областного акима. И тут надо заметить один нюанс. Кокрекбаев должен был заменить А.Савченко, получившего мандат депутат Сената Парламента. Но, тогдашний глава региона Б.Жексембин в последний момент всё переиграл, и в нарушение всех юридических и моральных правил первым заместителем утвердил своего протеже Е.Усенбаева. И лишь с приходом в регион нового акима, К.Кокрекбаев занял своё законное место. Думается, глава региона учёл весомый послужной список Кокрекбаева, богатый опыт его работы в различных сферах народного хозяйства. Не последнюю роль, видимо, сыграли и человеческие качества первого заместителя – открытость, простота в общении, порядочность, дружелюбие, умение работать в команде.
Сегодня Карим Кокрекбаев курирует вопросы промышленности, строительства. Недостаточно квалифицированных руководящих кадров. Сплошь и рядом идут нарекания по поводу тендеров по госзакупкам в строительстве, немало проблем высвечивается и на начатой стройке века – автодороге «Западная Европа – Западный Китай»…
Словом, забот на курируемых первым замом акима участках предостаточно. Лишь родная железная дорога снится, скорее всего, но ночам.
(продолжение следует)
Тараз Times, №35 от 7.10.2010
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, чтобы всегда быть в курсе последних событий в Таразе.
Гость 12 лет назад #2904
Гость 11 лет назад #3173
Гость 10 лет назад #10375
Гость 10 лет назад #13845
Гость 9 лет назад #15785
Гость 9 лет назад #16338
Гость 9 лет назад #20079
Гость 8 лет назад #20824
Сам ты баран. Завидовать не чему
прим. модератора: комментарии написаны с одного ip-адреса и объединены
Гость 8 лет назад #22094