Город Тараз: информационный портал Город Тараз: информационный портал

«Откройте дверь, это контролер!»

Если абонент не идет платить деньги в кассу, то она сама идет к нему. Подобная практика по сбору с населения оплаты за комуслуги применяется с тех пор, как суммы задолженностей выросли до неимоверных размеров. Надо заметить, что с появлением контролеров появились и любители легкой наживы, которые представившись сборщиком долгов от какого-нибудь коммунального предприятия брали определенные суммы и обманывали жильцов. Конечно, это вызвало недоверие у людей к настоящим контролерам, и теперь им открывают дверь с опаской.

Визит контролера к должнику имеет некоторое психологическое воздействие. Ведь кроме того, что он напоминает об оплате, он порой использует и более «эффективные» меры воздействия – грозит отключением газа, воды, тепла и так далее. Как поделился реабилитационный управляющий ГКП «Тараз-Су» Тулеухан Оспанбеков, контролеры абонентского отдела этой организации строго соблюдают все нормы этики и культуры. Им запрещено грубое обращение, а главное (о чем не знает большинство абонентов) контролер не имеет права брать наличные деньги за оплату комуслуг. Исключением могут быть люди, не имеющие возможности самостоятельно прийти в кассу.

— Раньше в нашем абонентском отделе было всего 40 контролеров т.е на каждого по 2000 абонентов, — говорит Т. Оспанбеков. Но, в связи с большой загруженностью, решили увеличить их количество. С февраля текущего года два участка обслуживает 80 контролеров, то есть на каждого приходится по 1000 человек, в два раза меньше, чем было в прошлом году. Что касается оплаты, то на сегодняшний день 30% потребителей платят вовремя, а остальные 70% после напоминаний. Задача контролера найти подход к абоненту, ведь в числе неплательщиков разные люди – это те, кто попросту говоря не открывают дверь контролерам, семьи с низким уровнем жизни, жители, имеющие дебиторскую задолженность и т.д. У каждого контролера есть свой разграниченный участок, который не меняется. Ежедневно все данные по оплате за воду, работе контролеров, компьютерного бюро проверяются и контролируются мною. Если есть жалобы или замечания от абонентов, они учитываются в дальнейшей работе контролеров. От того насколько результативна работа контролеров, зависит и доход предприятия. Раньше предприятие работало себе в убыток – доход в месяц составлял 19-20 млн. тенге, расход — 44 млн. тенге. Сегодня ситуация кардинально изменилась, в этом месяце мы ожидаем 65 млн. тенге дохода, а расходы планируем на сумму 60 млн. тенге.

От редакции: По вопросам или жалобам, касающимся работы контролеров вы можете обратиться в ГКП «Тараз Су» по телефонам: диспетчерская 45-36-86, 43-34-02, участок №1 – 45-35-85, участок №2 – 45-54-17, компьютерное бюро – 43-83-62.
Гузаль МИРЗАРАХИМОВА
Тараз Times, №16 от 30.04.2009

4671
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Свежие новости