Город Тараз: информационный портал Город Тараз: информационный портал

О чем молчит таксист?

На прошлой неделе на улицах города появились новые дорожные знаки, регулирующие автомобильное движение. Так, теперь транспортный поток по параллельным улицам Айтиева и Койгельды стал односторонним – въезд на первую запрещен со стороны Толе би, на вторую – со стороны Казыбек би. Кому-то нововведение пришлось по вкусу, кому-то – нет. Но что об этом думают сами автолюбители? Наш корреспондент узнал мнение таксистов, которые работают на «пятачках» города…

Дорожный полицейский около здания Облакимата
Дорожный полицейский около здания Облакимата

Илья Фомичев «таксует» вот уже несколько лет и знает практически каждого своего коллегу в городе. Да и многих сотрудников дорожной полиции знает в лицо. Начинал когда-то на «шестерке». Сейчас у него – «Фольксваген Пассат».

— Это именно мы, таксисты, поднимали проблему загруженности улиц Айтиева и Койгельды. Перво-наперво, мы просили реконструировать улицу по Желтоксан, чтобы разгузить две параллельные дороги. Но нашим просьбам не вняли, а построили там Аллею Славы. В Дорожной полиции поняли, что от этой проблемы никуда не деться, и вот теперь изменили ситуацию столь радикальным образом. Акция в принципе положительная – она заметно улучшила движение по улицам. Но, как всегда, есть «но». Например, первые дни стали штрафовать всех водителей, которые по привычке заезжали под запрещающий знак. Наверное, полиция перевыполнила в эти дни план штрафов за месяц – потому что машины заезжали целыми потоками – десятками, сотнями. Я водителей понимаю – ведь заезжают все рефлекторно, уже не обращая внимания на то, что где-то на столбе появился новый знак. Водители наизусть знают, где какие знаки стоят, вот и едут как раньше по прямой… Другое дело – если бы заранее поставили огромный щит с надписью — вот, мол, с такого-то числа заезд на эту улицу будет запрещен. Или дали объявления в газеты и на телевидение. А тут – вывесили знак без предупреждения, и на тебе – думай на ходу, куда сворачивать, куда нет… Я думаю, что по крайней мере первый месяц нельзя было выписывать штрафы, а подойти к этому вопросу чисто по-человечески. Ведь штрафы сейчас немалые.

— Действительно, хотели как лучше, а получилось – как всегда, — подключается к разговору другой таксист – Омирбек Канатов. – Вот проезд по площади открыли на целые сутки, чтобы машины не сворачивали на Айтиева, а прямо проезжали по Толе би. Но я об этом только сейчас узнал, поскольку объявлений никаких не было. Обрадовался – думаю, правильно сделали. Еду вчера туда – а движение по площади перекрыли – идет репетиция к 1 мая. Это, конечно, хорошее дело. Но что теперь творится перед городским акиматом! Там же простой заезд для служебных машин, а мы превращаем его в шоссе! Представляете, водителям нельзя заезжать на Айтиева, они едут на площадь. Там перекрыто, и они все заворачивают в сторону акимата. Но там ни разметок, ни светофоров, ни широких дорог – завтра тут будут такие пробки, что никому мало не покажется!

— Правильно, — соглашается Илья Юрьевич. – У нас в городе по Абая уже шестиполосное движение! Бензин подешевел, и все снова сели за руль. А мы хотим, чтобы с широкой улицы Толе би все сворачивали на крохотный проезд возле горакимата…

ПОЛЬЗУЯСЬ СЛУЧАЕМ…
Вообще, у таксистов, как оказалось, проблемных участков по городу немало.

— Нас вообще-то мало слушают, – говорит Омирбек. – Вот через газету, пользуясь случаем, хотим рассказать о некоторых проблемах. Например, новые секции на светофорах города пришлись нам по душе. Движение на перекрестках упорядочено. Но кое-где с этими светофорами перемудрили. Например, если 40 секунд стоять на красный свет на Толе би — Абая нормально, то на Абая-Ворошилова, Абая — Айтике би и некоторых других улицах – слишком много и неоправданно. Расход бензина у нас значительно увеличивается именно из-за светофоров. Ведь в день таксист проводит на красном свете почти 10, а иногда и 20 минут!
— Бывает еще так, — говорит Илья Юрьевич. – Едешь по Айтике би, остановился на красный свет. Поехал, а на следующем перекрестке – опять красный. Потом – опять красный. И так – почти по всему городу… У нас что – специально так делают? Ведь должна быть единая система регулировки светофоров, при котором водители должны после красного светофора успевать на следующем перекрестке проехать на «зеленый» при средней скорости 50 километров в час. Неужели никто над этим не задумывается?

Также мои собеседники обращают внимание на то, что в некоторых местах появившиеся разметки «пешеходный переход» быстро стираются после дождя и грязи, и не всегда их заметишь. А сопровождающий знак может находиться в нескольких метрах от разметки.

— Всяких «пешеходных» знаков все больше и больше становится, мы просто не успеваем привыкнуть, – жалуются они…

ЕЩЕ РАЗ О ДОРОГАХ
Думаю, проблема дорог в городе уже всем набила оскомину. Но разве будет полной картина, если таксисты не заговорят об этом?

— Такое ощущение, что дороги ремонтируются не там, где надо, — считает И. Фомичев. – Постоянно ремонтируют трассу, которая ведет к резиденции акима области. «Лежачие полицейские» на его пути то устанавливают, то убирают. А между тем другие улицы Богом забыты. Поймите, по Абая, как я уже говорил, машины движутся в шесть потоков. Все потому, что параллельные улицы – Айтиева, Желтоксан, Койгельды находятся просто в безобразном состоянии. Ямы, колдобины, ухабы, даже кое-где почти что ручей течет поперек дороги! А кто будет их делать? Там мы натурально гробим свои машины. Приходится ездить, потому что клиенты туда просят довезти. А все другие водители предпочитают проспект Абая, и потому там так загружено.

— Я только неделю как «ходовку» на машине сделал, — замечает Омирбек. – И что? Можно было не делать, потому что из-за таких дорог она опять у меня расшатана.
Так что местным властям пора бы переключиться на второстепенные дороги, которые несколько лет ждут своего часа.

А еще водители обращают внимание на повальную вырубку деревьев в городе.
— Все наши тени убрали! Летом ведь испечемся! И зачем-то вырубают молодняк. А не старые деревья. Не иначе, у кого-то из высоких чиновников свой деревообрабатывающий завод появился!

Вырубка деревьев в центре Тараза
Вырубка деревьев в центре Тараза

АНЕКДОТ «ЗА ЖИЗНЬ»
Что касается личного заработка таксистов, то здесь не обошлось без темы кризиса.

— Заработки резко упали, — говорит Илья Юрьевич. – Раньше я был уверен, что полторы тысячи в день у меня будет. Сейчас клиента ждешь часами. Многие знакомые клиенты стали просить подвезти в долг. Один парень уже 4 тысячи с лишним «наездил», вот переживаю – заплатит ли вообще? Раньше молодежи больше отдыхало по суточным квартирам, и у нас работа была. Сейчас и они куда-то пропали…

— У меня то же самое, – улыбается Омирбек. – Вчера домой приехал, считаю – сколько заработал – получилось минус 1000 тенге! Бензин заправил на 3 тысячи тенге, клиентов подвозил со скидками, километры впустую проехал. Приехал домой, считаю – в кармане 2000 тенге. Вот так-то!

— Да, мы большей частью со скуки тут в карты играем, — подтверждает Илья Юрьевич. – Сканворды решаем, анекдоты рассказываем. Вот, кстати, свежий анекдот как раз на тему кризиса…
«Обезьяна бежит по лесу и кричит:
— Кризис! Кризис! Кризис!
Тут медведь ее останавливает.
— Слушай, обезьяна, чего ты орешь: «Кризис, кризис!» Я вот как лапу сосал, так и сосу. И кризис твой меня не касается.
Обезьяна дальше бежит:
— Кризис! Кризис! Кризис!
Тут ей волк навстречу:
— Чего ты орешь: «Кризис, кризис!» Я вот как кости глодал, так и глодаю…
Обезьяна дальше бежит:
— Кризис! Кризис! Кризис!
Тут лиса навстречу:
— «Кризис, кризис!» Чего ты распелась, я как в мехах ходила, так и хожу.
Обезьяна пошла дальше и думает.
— И действительно, чего это я так разоралась. Как ходила с голой задницей, так и хожу…

Макс КАЛИНИН
Тараз Times, №15 от 23.04.2009

3571
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Свежие новости