Город Тараз: информационный портал Город Тараз: информационный портал

Нам любые дороги дороги!

На ремонт и строительство дорог местного значения в 2008 году будет потрачено 2 млрд. 232 млн. 653 тысячи тенге. Похоже, что покрытие транспортных сообщений будет не асфальтобетонным, а “золотым”.

Несмотря на огромные затраты, подрядные организации, занятые в строительстве и ремонте дорог, работают, не получая денег. Дело в том, что между Управлением автодорог и транспорта области и подрядчиками существуют условия, согласно которым качество сданного объекта (дороги) проверяется временем. И только по истечении двух лет – гарантийного срока на средний ремонт дороги или пяти лет на капитальный, ремонтники могут получить деньги за свою работу. Если же со временем выявятся какие-либо дефекты, то подрядчики обязаны их устранить. При этом 3% удерживается Управлением автодорог и транспорта.

Б.Орынбеков
Б.Орынбеков

Наши соседи из России жалуются, что проблемой № 1 в их стране являются дороги. Ничто так не расстраивает русского человека, как езда по ним. В этом отношении позавидовать качеству казахстанских дорог пока тоже нельзя, но есть надежда, что совсем скоро это станет возможным. Хотя бы потому, что государство вкладывает в них огромное количество финансовых средств.

В прошлом году на автомобильные дороги Жамбылской области из средств республиканского и местного бюджетов было выделено 577 млн. 62 тысячи тенге. Как высказался по этому поводу начальник Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бахытжан Орынбеков: «Мы хотим привести в порядок все дороги Жамбылской области. Речь идет не только о дорогах областного значения, но и районных транспортных сообщениях. Состояние которых обеспечит нас работой еще на пять, шесть лет», — отметил он.

Подробнее о том, на каких дорогах области ведутся ремонтные работы, Б. Орныбеков рассказал на пресс-конференции, которая состоялась в минувшую пятницу. Среди приглашенных были представители подрядных организаций. Участникам пресс-конференции были показаны документальные съемки с участков дороги, где в настоящее время идут работы. Начальник управления начал встречу с цифр. Журналистам была дана полная отчетная информация о реализации в области Программы развития дорог областного и районного значения на 2006-2012 годы. Впервые за последние десять лет были начаты капитальные ремонты автомобильных дорог области. В настоящее время ведется ремонт автомобильной дороги «Аса-Карабастау» на участке 25-36 км, протяженностью 11 км. Общая стоимость ремонтных работ на этом участке оставляет 324 млн. 539 тысяч тенге, из которых на сегодняшний день освоено 232 млн. 488 тысяч тенге.

Также капитальным ремонтом охвачен участок дороги «Куюк-Карабастау-Каратау-Жанатас-Саудакент», протяженностью 20 км. Что касается работ по среднему ремонту, то таковые ведутся на дорогах районного значения. На подъезде к поселку Ушарал восстанавливается автомобильная дорога протяженностью 30 км, почти на таком же отрезке дороги – 26 км «Толеби-Шокпар-Отар» ведутся работы по среднему ремонту. Также за счет средств областного бюджета планируется провести средний ремонт около 100 км дорог местного значения, а в 2009 средним ремонтом планируется охватить дороги протяженностью более 200 км.
В Жуалынском районе начато строительство новой автомобильной дороги «Кызтоган» протяженностью 10,05 км. Общая стоимость работ составляет 511 млн. 677 тысяч тенге, из них на сегодняшний день освоено 319 млн.981 тысяча тенге. Дорога строится по 4-ой технической категории и укладывается из холодного асфальтобетона. Это только часть из объектов, на которых в данный момент идут восстановительные работы. По словам Б. Орынбекова, особое внимание уделено качеству дорожного покрытия. Эта работа поручена ГУ «Жамбылжоллабаратория», которая занимается проведением экспертиз дорожно-строительных материалов и других технологических процессов.

В ходе конференции журналисты задавали вопросы. По существу был задан вопрос о климатических условиях Жамбылской области. Используются ли какие-нибудь особые материалы или технологии при покрытии дорог, учитывающие природные условия? На этот вопрос Б. Орынбеков ответил, что все смеси покрытия дорог и технологии их строительства по Республике стандартны.
Гузаль МИРЗАРАХИМОВА
Тараз Times, №39 от 25.09.2008

4932
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Свежие новости