Город Тараз: информационный портал Город Тараз: информационный портал

Нет в мире совершенства…

Весть о том, что платные дороги в Казахстане, по всей вероятности, будут строиться без альтернативных бесплатных дорог, вряд ли могла обрадовать автолюбителей и была воспринята неоднозначно. Ведь все-таки уже существуют технический осмотр и транспортный налог, а цены на бензин снова поползли вверх, нагло игнорируя антиинфляционную правительственную политику…

Министерство транспорта и коммуникаций внесло в парламент поправки в законодательство, исключающие требование об обязательном наличии альтернативной автодороги при создании платных дорог. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Серик АХМЕТОВ.

Платная дорога
Платная дорога

— Саму первоначальную идею платных дорог можно воспринять положительно, — говорит профессор ТарГУ Рашид Бакиров. – Я видел платные дороги в Китае – это практически автобаны, ездить на которых – одно удовольствие. И у нас есть неплохие трассы. Например, Кордай — Алматы, и часть дороги Алматы – Бишкек. Но другие дороги, например, от Тараза до Каратау или Жанатаса, либо в сторону Алматы до сел Акыртобе и Уштобе, оставляют желать лучшего.

Рашид Бакирович – автолюбитель с 40-летним стажем, известный не только в области, но и в республике общественный деятель. Много лет он возглавлял областной Дунганский культурный центр, сейчас же является членом Ассамблеи народов Казахстана. Недавно Министерством образования и науки РК он признан лучшим преподавателем вуза 2007 года. На работу в университет добирается зачастую на своей машине. Бывают командировки в районы и другие города страны. Но, как и многих водителей, в предложении Минтранскома его не все устраивает.

— Я считаю, что предполагаемая цена 1 тенге за 1 километр – это дорого, – говорит профессор. – Нет, не для меня конкретно, а вообще для людей. Для бизнесмена эта сумма мало что значит, но у простого человека каждая копейка на счету. Ведь сейчас инфляция, а зарплаты, особенно в Жамбылской области, невысокие… И вот тут-то стоит подумать сто раз, прежде чем принять решение: строить ли параллельно бесплатные дороги, или нет?

— Дело, может быть, даже не в цене, — считает менеджер местного PR-агентства Дмитрий Медведев. – Действительно, кого-то тариф не устроит, и он вынужден будет молча платить только потому, что ему надо ехать по конкретной дороге. Для кого-то не будет иметь значения, сколько он заплатит от Тараза до Алматы. Но все дело в том, что водители и так оплачивают транспортный налог, заправляются дорогим топливом и отмечаются «гаишникам». А здесь на них опять пытаются заработать, хотя, только что был грандиозный скандал по водительским талонам. Потому ответ на вопрос о том, должна ли быть альтернативная бесплатная дорога, должен быть однозначным: НЕСОМНЕННО!

Дмитрий Анатольевич – обычный таразский автолюбитель с 10-летним стажем. Но теперь он еще и является полным тезкой нового российского президента. И про это писала наша газета. Он, хоть и не президент и не дипломат, но считает, что вполне разбирается в политических и экономических вопросах…
— Никогда не будет единого мнения в этом вопросе, — говорит он. — Инвесторы не хотят строить альтернативную дорогу, потому что с экономической точки зрения это им невыгодно. Ведь им нужны быстроокупаемые проекты. А что хочет обычный водитель? Спокойной, ровной езды, и при этом — либо дешевой, либо бесплатной…

— Есть еще такой вопрос: пойдет ли дело так, как задумано? – задается вопросом Рашид Бакирович. — В принципе, я поддерживаю предложения по некоторым новшествам но дорогах. Например, ближний свет фар, который водители должны включать в ненаселенных пунктах. Это даже приятно, эстетично. И в данном случае уверен: будут платные дороги, будет порядок. Но очень важно, чтобы они были действительно достойного качества… Иначе люди не поймут…

Таксист Исабек, который постоянно дежурит на «пятачке» в центре города, тоже вздыхает:
— Я, честно говоря, первый раз слышу про это. А что, теперь по городу езда платная будет?

Я объясняю, что платными будут пока только республиканские трассы.

— В том-то и дело, что пока, — безрадостно говорит он. – Они так и до города доберутся. Но мы же сейчас 92-й бензин за 94 тенге покупаем! А еще, я за стоянку плачу каждый день, за парковки у магазинов, за въезды во двор предприятий… Пусть сделают бензин по 5 тенге, как в Туркмении… Впрочем, им бы наши проблемы – может, тогда одумались бы…

Он молчит, видимо, переваривая информацию, а потом добавляет:
— Вот у нас в Таразе сквер построили новый, который соединяет улицы Казыбек би и Толе би. Но ведь рядом, в пяти метрах, парк находится! А если бы там дорогу проложили?!
Сразу бы разгрузили несколько параллельных и перегруженных улиц! Я первым пошел бы к акиму и руку ему пожал… А так – разве кто-то по-настоящему думает о водителях? Сейчас за дороги плати, потом – за воздух… Нет, — глубоко вздыхает он, объезжая ямы и выбоины. – Нет в мире совершенства…
Шухрат ХАШИМОВ
Тараз Times, №20 от 15.05.2008

4290
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Свежие новости