Никто не хочет в Тараз
Взлетно-посадочная полоса в международном аэропорте Тараза «Аулие-Ата» ежегодно подвергается капитальному ремонту. Правда – ремонт идет по отдельным участкам главной полосы. Только что здесь привели в порядок около 22 тысяч квадратных метров полосы. Вообще же, площадь всей полосы составляет 139 000 квадратных метров. Так может, имеет смысл когда-нибудь капитально отремонтировать всю полосу «от и до»?
— Мы об этом тоже думаем, — говорит председатель правления АО «Международный аэропорт «Аулие-Ата» Анатолий Нестеренко. — Такая возможнось должна появиться в скором времени, и в этом вопросе мы надеемся на помощь местных властей.
Кстати говоря, сам аэропорт испытывает проблемы другого рода. Состояние полосы не вызывает нареканий и способно принять любые типы самолетов (в летняя время возможно функционирование запасной грунтовой полосы). Но вот в том-то и дело, что в данное время принимаются и отправляются рейсы только в два города – Астану и Алматы (по три раза в неделю каждый). Остальные города для аэропорта закрыты – авиакомпании не горят желанием осуществлять посадку в Таразе. А ведь в 2007 году два раза в неделю выполнялись рейсы в Москву и обратно. И не сказать, что люди туда не летали – в среднем самолет набирал 66 пассажиров.
Кроме того, в прошлом году таразскими авиакассами было продано более 1400 авиабилетов в Москву с вылетом из Шымкента и Тараза. Есть также спрос на билеты до города Актау – путь на поезде занимает двое суток, и жамбылцам приходится «вариться» в вагонах…
Существует мнение, что казахстанские авиакомпании могли бы сажать лайнеры в Таразе. Но чисто экономически это дает небольшой доход. А вот если бы местные власти выделяли субсидии, тогда бы многие с радостью согласились вылетать в древний город.
Тараз Times, №46 от 30.12.2010
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, чтобы всегда быть в курсе последних событий в Таразе.
Гость LANG_DATE_AGO #1041
ivanov-off LANG_DATE_AGO #1044
Гость LANG_DATE_AGO #1700