Город Тараз: информационный портал Город Тараз: информационный портал

Станет ли чужой родным?

Дебаты по вопросам усыновления и опекунства детей ведутся в нашем обществе не первый год. Число ребятишек, обрётших новую семью, растёт постоянно. За первый квартал 2010 года в Жамбылской области их число достигло 1511: 136 ребятишек переданы опекунам, 77 находятся на патронажном воспитании, на 81 ребёнка оформлено попечительство, 44 ребёнка усыновлены гражданами Казахстана. В очереди на усыновление стоит 18 человек.

Несмотря на внешне благополучную картину, неурегулированные вопросы остаются. Не так давно супружеской паре из США было отказано в усыновлении двоих таразских детей. На судебном заседании выяснилось, что ребятишки не были по-настоящему представлены отечественным опекунам, а их медицинские диагнозы надуманы. По словам судьи Таразского городского суда Максата Касымова медицинские работники запугивают соотечественников, желающих взять детей на воспитание страшными диагнозами, которые по большей части «липовые».
Получается, что здоровый генофонд нации уходит за рубеж?
Кроме этого интересно, кто у нас следит за жизнью приёмных детей в новых семьях? Почему среди всех желающих, привилегиями в виде денежных пособий обладают только патронажные семьи и так ли они необходимы?

Ша! Тайна усыновления!
С этими вопросами я решила обратиться в Опекунский совет при акимате г. Тараза. Но, по не понятным причинам его председатель Гульнара Курашева отказалась разговаривать, и посоветовала обратиться к своему заместителю Павлу Чиркову. Кстати, с ним так же разговор практически не получился. Как только он узнал, что меня волнуют вопросы об усыновлении, тон его стал резок.

— Я отказываюсь вам дать данные об усыновлении.

На этом диалог оборвался, и послышались гудки в телефонной трубке.

Занавес приоткрылся
Что ж, попробуем обратиться в отдел по правам детей управления образования акимата Жамбылской области, где главный специалист Баян Илиманова согласилась прокомментировать ситуацию:

— На мой взгляд, у нас ситуация складывается более-менее благополучно. За детьми, определёнными в семьи, следят представители опекунского совета. Если же речь идёт об усыновлении иностранцами, то там за соблюдением приёмных детей из Казахстана следят консулы из посольств. На счёт патронажных семей, они получают хорошую финансовую поддержку – 37 млн. 317 тыс. тенге только в этом году. В то же время опекуны, и те кто усыновляет детей, не получают ничего. Хотя им поддержка необходима.

— В предоставленных вами данных фигурирует только число наших соотечественников, взявших детей, а иностранные граждане отсутствуют?
— В этом году иностранцы не усыновили никого. А заранее ставить в очередь их мы не имеем права, т.к. не знаем, когда они оформят визу, всё ли в порядке с необходимыми документами.

— Согласно закону и конвенции о правах ребёнка «дела об усыновлении ребёнка рассматриваются с обязательным участием представителя органа опеки и попечительства. Кроме того, в целях максимального учёта интересов ребёнка суд должен привлечь к участию в деле родителей усыновляемого ребёнка, его близких родственников при отсутствии родителей, представителей учреждения, в котором находится оставшийся без попечения родителей ребёнок, других заинтересованных лиц, а так же самого ребёнка, если он достиг возраста 10 лет». Тайну усыновления сохранить трудно, т.к. нет никакой гарантии, что кто-то не скажет ребёнку или же бывшая мамаша в дальнейшем не будет искать с ним встречи, шантажировать опекунов.

— На моей памяти таких случаев пока не было. – говорит моя собеседница. — Хотя нет никакой гарантии, что в будущем ничего подобного не произойдёт. Поэтому я считаю, что в административном, и даже в уголовном кодексе должны быть предусмотрены наказания за разглашение тайны усыновления.
МИРЗАРАХИМОВА
Тараз Times, №21 от 17.06.2010

5023
0
Гость LANG_DATE_AGO #1072
а прадажа детей . откуда берете эту хрень ваш сайт отстой

Свежие новости