Город Тараз: информационный портал Город Тараз: информационный портал

До конца 2014 года будет сдана дорога в объезд Кордайского перевала

По информации пресс-службы Минтранскома, на конец 2014 года запланирована сдача в эксплуатацию участка трассы Западная Европа — Западный Китай в обход опасного Кордайского перевала. Дорога до Тараза станет короче на 50 километров. На данный момент полностью завершены земляные работы, заготовлен подстилающий слой, обработано цементом основание из щебеночно-песчаных смесей, а также ведутся работы по устройству цементобетонного покрытия на съездах транспортных развязок.

Генеральным подрядчиком выступает АО «Дженгиз Иншаат». Объем работ включает в себя строительство участка дороги от поселка Кордай до поселка Благовещенка Кордайского района Жамбылской области.

На сегодняшний день на участке производится устройство барьерных ограждений на съездах транспортных развязок и по основной дороге. Фундаменты, бермы (островки для дорожных знаков) и дорожные знаки устанавливаются согласно рабочей документации. Процент завершения мостов и путепроводов составляет 95%. На 4-х мостах уложено асфальтобетонное покрытие, 5 мостов сдано под устройство асфальтобетонного покрытия. На 3 мостах ведутся работы по устройству гидроизоляции мостового полотна. На всех 12 мостах данного участка производятся работы по укреплению откосов.

Наряду с этим проводятся укрепительные работы водопропускных труб в зонах мощения и укрепления русла. Устроено цементобетонное покрытие площадок отдыха, устанавливается опалубка под бетонирование эстакад. Заготовка материала идет полным ходом согласно заключенным графикам поставки материалов.

Следует отметить, что на участке мобилизовано 217 единиц дорожно-строительной техники и оборудования, в том числе 2 единицы асфальтоукладчика Vogele SUPER 1900-2, 1 единица асфальтоукладчика Vogele SUPER 2100-2.

Асфальтоукладчики серии SUPER отличаются оптимальными размерами, высокой производительностью укладки 900-1100 тонн/час и, к тому же, они чрезвычайно мобильны. Все это объясняет высокую экономичность и надежность этих машин.

Отметим, что участок «Обход перевала Кордай» км 162-260 реализуется под 2 техническую категорию устройством насыпи и искусственных сооружений для I технической категории 4-х полосной дороги. В строительных работах задействовано порядка 946 человек.

В то же время ввиду резкого увеличения потока машин и аварийности требуется начало работ по доведению участка под 1 категорию. В этой связи Министерством транспорта и коммуникаций прорабатывается вопрос доведения дороги под 1 категорию с 4-х полосным движением. Для этого начата разработка ПСД.

Напомним, перевал Кордай, расположенный на трассе Алматы — Ташкент, как и в целом участок между 143-м и 218-м километром дороги республиканского значения, всегда считался крайне опасным для водителей. Согласно статистике полицейских Жамбылской области, за последних три года здесь произошло 128 аварий, в которых погибло 106 человек, 249 получило травмы.

С начала этого года в восьми ДТП на участке погибло 14 человек, 20 травмировано. По словам стражей порядка, не менее аварийно опасен и участок между Благовещенкой и Отаром, где на протяжении свыше 100 км отсутствуют населённые пункты и объекты инфраструктуры. Здесь за три года в 59 ДТП погибло 58 человек, получило травмы 113.

3586
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Свежие новости